Как я написала статью в осенний Кукольный мастер?

Сегодня в была на 7 Международном салоне кукол и купила новый номер журнала Кукольный мастер 2013 Осень.  В нём опубликовали мою статью про курсы Василия Николаевича Селиванова. Страница 50-51. Новые вершины!

О том, как проходили занятия, читайте здесь.

Кукольный мастер 2013 осень

Текст мы дорабатывали с Татьяной Шамрай и Ириной (администратором Кукольной коллекции).

В журнале дополненная и доработанная версия.

А у меня сохранилась моя статья-отзыв:

 Скульптурные ценности

Введение

Есть места, в которые хочется возвращаться. Если спросить учащихся клуба-студии Елены Громовой «Кукольная коллекция» о том, сколько курсов они посетили в ней, то каждый второй ответит, что занимался уже на одном или нескольких курсах. Почему? Потому что здесь не просто учат создавать куклы, а учат лучше понимать себя и других людей. Спросите: как такое возможно? Просто каждого здесь ждут! От этого раскрывается душа и лучшие качества в себе!

О студии и куклах

Одним из самых значимых плюсов «Кукольной коллекции» можно назвать отдельное просторное здание, в котором не только проходит обучение, но и регулярно работают выставки. С первого взгляда на интерьер становится понятно, что это то место, где любят и создают кукол.

Несомненно, жемчужина «Кукольной коллекции» — администратор Ирина Егорова. Её талант организатора в полной мере реализуется здесь. Она советует нужные курсы, приветствует учащихся на каждом занятии, запоминает всех по именам, приглашает на мероприятия студии и вручает дипломы.

В студии профессиональные художники высокого класса делятся своим умением и опытом с теми, кто влюблен в авторскую коллекционную куклу и желает себя попробовать в качестве «кукольных дел мастера».

В кукле автор раскрывает свой внутренний мир, поэтому его наполнение очень важно. Музыка, фильмы, книги, истории людей – это безграничное поле для вдохновения и изучения. Если суметь почувствовать в музыке линию и вылепить ее в скульптуре куклы, то это не останется незамеченным. Люди будут тянуться к куколке, чтобы попытаться понять, что же не даёт покоя и приковывает взгляд, что бередит душу и говорит на языке гармонии.

Как Василий Николаевич ведет занятия?

Василий Николаевич Селиванов дипломант и стипендиат союза художников России. В 1993 году вступил в Международный Художественный Фонд, член Союза Художников России, член МСХ, постоянный участник Московских, Российских и международных выставок, доцент кафедры дизайна Российского Государственного Университета Инновационных Технологий и Предпринимательства. Помимо скульптуры профессионально владеет техниками и технологиями живописи, графики и декоративно-прикладного искусства.

Если говорить о профессиональном подходе в создании куклы, то желательно начинать с его курсов. Трудно говорить об образе куклы, если изначально, например, шея неверно крепится к голове или череп неправильной формы.

Василий Николаевич ставит перед кукольниками высокую планку мастерства! Надо лепить, изучая творения великого итальянского скульптора Микеланджело, и стремиться каждый день превосходить себя!

Очень увлекательно! Его цель на занятиях — заинтересовать слушателей.  К каждой анатомической схеме, что он показывает, у него есть история или образ, которые запоминаются на уровне эмоций и ощущений.

И, возможно, в голове не запомнится название «Грудинно-ключично-сосцевидная мышца», но уж точно руки теперь будут знать, как она крепится в теле человека.

Обучение созданию формы из скульптурного пластилина закладывает основные моторные движения в лепке и приучает чувствовать форму.

Цитата. Александра Худякова: «… когда лепишь, проживаешь некую историю, иногда целую судьбу, — руками, глазами»курсы в кукольной коллекции

На протяжении всех занятий в аудитории звучит мелодичная музыка, вокализы, пение монахов. Невозможно придумать лучшей музыки для создания скульптуры Венеры Милосской.

 

После объяснения теоретического материала Василий Николаевич уделяет внимание каждому, объясняя на скульптуре, вылепленной «по старым дорожкам», недочеты и ошибки анатомии. Такой разбор полётов лучше, чем сотня купленных книг, помогает понять форму определенного участка тела. К тому же, на занятия преподаватель приносит много гипсовых пособий для работы, на которых можно рассмотреть расположение всех важных элементов.

Огромный багаж знаний, большой опыт преподавания и создания скульптур Василий Николаевич переработал в точные знания, которые может легко преподнести. На его занятия ходят и кукольники, которые делают 1 шаг и опытные мастера, на его курс приезжают из других городов, часто приходят мужчины. И  каждому человеку ему есть, что показать и рассказать.

После этого курса кукольники выходят заряженными желанием глубже изучить анатомию, посетить массу музеев по всему миру и с новым взглядом на свои предыдущие работы. Как черта «До» и «После».

Поэтому трудно переоценить значение обучения у мастеров, которые уже знают «карту местности» и могут подсказать, куда в будущем приведет наш путь! «Кукольная коллекция» ждёт вас!

 

Отзыв ученицы Костиной Виктории:

Я сделала множество открытий, помогающих в моей работе. Вдохновилась на обучение рисунку и анатомии. После курса реализовалось желание лепить  лицо куклы более детально, после чего работа выглядит намного профессиональнее. Авторский метод обучения направлен на исправление специфических ошибок, свойственных кукольникам, и  очень эффективен и практичен. Во время занятий возникает приятная атмосфера. Учиться на таком занятии легко!

 

Учитесь и создавайте шедевры.

с уважением, Анухина Светлана

Запись опубликована в рубрике Самое интересное о куклах с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


семь =

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>